вівторок, 8 вересня 2015 р.

Внимание! Внимание!
Мы знаки препинания!
Тире, знак восклицания,
Кавычки, двоеточие,
И прочее, и прочее...


ТОЧКА .
Точка ставится в конце.
Правда же, подружки?
Если точки на лице,
Их зовут веснушки.

 ЗАПЯТАЯ ,
Я девица занятая,
Мое имя Запятая
Мне едва хватает дня,
Все, чуть что, зовут меня!


ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ ;
Если вдруг подъем крутой
Иль длинная дорожка,
Встретив точку с запятой,
Отдохни немножко
ДВОЕТОЧИЕ :
Зовусь я двоеточие,
И я не то, что прочие,
Я знак ужасно важный,
Взгляни - я двухэтажный!
ТИРЕ -
Я не черточка, не минус,
Я прошу, не путай ты нас.
Все меня "тире" зовут,
Нужно - буду тут как  тут.
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК?
Разные вопросы
Задаю я всем:
Как? Откуда? Сколько?

Почему? Зачем? (И.Токмакова)    

Современная система пунктуации складывалась постепенно усилиями разных грамматиков.
В IV веке до н. э. Аристотель писал: «Расставить знаки в творениях Гераклита — великий труд, потому что неясно, что к чему относится». На основании этого фрагмента традиционно определяют время появления знаков препинания (Аристотеля и Гераклита разделяют полтора века). Впрочем, другая традиция приписывает их изобретение филологу Аристофану Византийскому (ІІІ-ІІ века до н. э.). Как бы то ни было, к началу I века до н.э. греки применяли всего три знака — точки, располагавшиеся внизу, в середине или вверху строчки. Одна из них соответствовала нынешней точке, другая — запятой, третья — двоеточию. Однако в Средневековье все греческие системы были забыты, и в конце VIII века ученые, составившие «академию» при дворе Карла Великого, вынуждены были изобретать пунктуацию заново. Вопросительный знак, например, выглядел поначалу как точка с тильдой (волнистой чертой, указывавшей на колебания тона при произнесении). А восклицательный появился лишь в XIV веке. Сначала он имел вид наклоненной вправо черты (указывавшей на повышение тона) и двух точек под ней. На рубеже XV-XVI веков венецианский книгопечатник Альд Мануций привел систему знаков препинания к современному виду.
(По материалам журнала "Вокруг света")

Немає коментарів:

Дописати коментар